ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ?
Многие родители ошибочно полагают, что психолог необходим лишь там, где речь идет о наличии каких-либо психических расстройств, что подобного рода специалист работает с психическими отклонениями у детей. Поэтому некоторые родители вообще стараются избегать общения с педагогом-психологом детского сада.
Чтобы развеять этот миф, следует подчеркнуть, что педагог-психолог в детском саду работает c норматипичными детьми и их индивидуальными особенностями.
Психическими растройствами занимаются психиатры, психотерапевты, неврологи и другие специалисты узкой специальности.
Педагог-психолог не врач, поэтому ставить диагноз не имеет права. Но может, при необходимости, рекомендовать родителям обратиться к соответствующему специалисту.
Так чем же тогда, занимается психолог в детском саду?
Основная цель работы педагога-психолога в детском саду – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и гармоничного развития дошкольников в условиях учреждения дошкольного образования.
Психологическая работа в учреждении дошкольного образования проводится в 3-х направлениях:
1.Работа с детьми включает психологическую диагностику, коррекционно-развивающую работу.
Основной целью психологической диагностики является выявление возможных проблем в развитии познавательной, личностной, коммуникативной, эмоционально-волевой сферах ребенка и проблем в детско-родительских отношениях.
Психодиагностика ребёнка проводится с согласия родителей или законных представителей ребёнка с соблюдением конфиденциальности и принципа «не навреди». Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся только родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.
2.Коррекционно-развивающая работа включает индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия, которые проводятся в игровой форме и направлены на развитие навыков самоконтроля, произвольности, а также коррекцию эмоциональной-волевой и поведенческой сфер.
3.Работа с родителями и педагогическим коллективом включает консультирование и психологическую профилактику.
Психологическое консультирование проводится с воспитателями и родителями по поводу поведенческих, эмоциональных проблем ребёнка, особенностей его развития. Воспитатели получают рекомендации по взаимодействию с ребёнком. Психологическая профилактика родителей и педагогов носит предупреждающий характер. Основным средством профилактики служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом детского сада проводятся беседы, индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, оформление стендовой информации, разработка и распространение памяток и буклетов.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ВОПРОСАМ: трудностей адаптации ребёнка к детскому саду, трудностей в детско-родительских отношениях, по вопросам психологической готовности ребенка к школьному обучению, личностным проблемам ребёнка – застенчивость, агрессия, тревожность.