ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ?

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ?

 

Многие родители ошибочно полагают, что психолог необходим лишь там, где речь идет о наличии каких-либо психических расстройств, что подобного рода специалист работает с психическими отклонениями у  детей. Поэтому некоторые родители вообще стараются избегать общения с педагогом-психологом детского сада.

Чтобы развеять этот миф, следует подчеркнуть, что педагог-психолог в детском саду работает c норматипичными детьми и их индивидуальными особенностями.

Психическими растройствами занимаются психиатры, психотерапевты, неврологи и другие специалисты узкой специальности.

Педагог-психолог не врач, поэтому ставить диагноз не имеет права. Но может, при необходимости, рекомендовать родителям обратиться к соответствующему специалисту. 

 

Так чем же тогда, занимается психолог в детском саду?

Основная цель работы педагога-психолога в детском саду  – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и гармоничного развития дошкольников в условиях учреждения дошкольного образования.

Психологическая работа в учреждении дошкольного образования проводится в  3-х  направлениях: 

1.Работа с детьми включает психологическую диагностику, коррекционно-развивающую работу.
Основной целью психологической диагностики является выявление возможных проблем в развитии познавательной, личностной, коммуникативной, эмоционально-волевой сферах ребенка и  проблем в детско-родительских отношениях. 

Психодиагностика ребёнка проводится с согласия родителей или законных представителей ребёнка с соблюдением конфиденциальности и принципа «не навреди». Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся только родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.

2.Коррекционно-развивающая работа включает  индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия, которые  проводятся в игровой форме и направлены на развитие навыков самоконтроля, произвольности, а также коррекцию эмоциональной-волевой и поведенческой сфер.

3.Работа с родителями и педагогическим коллективом включает  консультирование и психологическую профилактику.
Психологическое консультирование проводится с воспитателями и родителями по поводу поведенческих, эмоциональных проблем ребёнка, особенностей его развития. Воспитатели получают рекомендации по взаимодействию с ребёнком. Психологическая профилактика родителей и педагогов носит предупреждающий характер. Основным средством профилактики служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом детского сада проводятся беседы, индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, оформление стендовой информации, разработка и распространение памяток и буклетов.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ВОПРОСАМ: трудностей адаптации ребёнка к детскому саду, трудностей  в  детско-родительских отношениях, по вопросам психологической готовности ребенка  к школьному обучению, личностным проблемам ребёнка – застенчивость, агрессия, тревожность. 

поделиться в:
Меню раздела