Формирование основ гражданско-патриотической культуры воспитанников

Государственная программа патриотического воспитания населения на 2022-2025 годы

Утверждена государственная программа патриотического воспитания населения на 2022-2025 годы

29 декабря 2021 года Совет Министров Республики Беларусь принял Постановление № 773 «О Программе патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022 – 2025 годы».

Актуальность разработки Программы обусловлена геополитическими вызовами, необходимостью своевременного укрепления государственного суверенитета и национальной безопасности Республики Беларусь посредством консолидации общества и обеспечения народного единства.
Строительство и укрепление независимого белорусского государства, обеспечение дальнейшей консолидации белорусского общества требуют выработки целостной системы патриотического воспитания, которая должна основываться на историческом опыте белорусской нации, духовных и моральных традициях, ценностных убеждениях и ориентирах, составляющих основу менталитета белорусов, таких базовых принципах современного этапа государственного строительства Беларуси, как ˮЕдинство. Развитие. Независимость“.

Государственная программа патриотического воспитания населения на 2022-2025 годы

свернуть

Дзяржаўныя сімвалы Рэспублікі Беларусь развернуть

 

 

Государственный флаг Республики Беларусь

Государственный флаг Республики Беларусь является  символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней - красного цвета шириной в 2/3 и нижней - зеленого цвета в 1/3 ширины флага. Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине - 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.

 

Государственный герб Республики Беларусь

 

Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещенный в серебряном поле золотистый контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь».

Государственный гимн Республики Беларусь

Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. «О государственных символах Республики Беларусь» и иными законодательными актами.

 

свернуть

Новый образовательный компонент "Основы гражданско-патриотической культуры" в учебной программе дошкольного образования

СРЕДНЯЯ ГРУППА 

Формировать представления о (об):

  • расположении Республики Беларусь на географической карте и ее жителях;
  • основных достопримечательностях малой родины и города Минска – столицы Республики Беларусь (площадь Победы, Центральный ботанический сад Национальной академии наук Беларуси, Центральный детский парк им. Максима Горького и др.);
  • государственных символах Республики Беларусь (флаг, герб, гимн);
  • государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях (День Победы, Новый год, День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, День женщин, Праздник труда); т.к. в эти дни проходят торжественные мероприятия с поднятием флага и исполнением гимна;
  • белорусской армии, воинах, охраняющих нашу Родину (пограничники, моряки, летчики);

Формировать (развивать) умения:

  • называть основные достопримечательности родного населенного пункта, столицы Республики Беларусь;
  • соблюдать правила исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и подпевать гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы);

Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к родному населенному пункту, Республике Беларусь.

СТАРШАЯ ГРУППА

Формировать:

  • гордость и уважение к государственным символам Республики Беларусь;
  • осознание себя гражданином Республики Беларусь, умение называть свою национальность и родителей;
  • представления о людях, прославивших Беларусь: просветителях, Президенте Республики Беларусь, деятелях культуры и науки, космонавтах, спортсменах – олимпийских чемпионах, о достижениях знаменитых белорусов;

Формировать (развивать) умения:

  • показывать на карте географическое положение Республики Беларусь, выделять ее среди других стран мира;
  • рассказывать о малой родине, Республике Беларусь;
  • рассказывать о достопримечательностях столицы, городов Республики Беларусь (Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь, Мирский замок, Несвижский дворец, Лидский замок и др.);
  • рассказывать о природе родного края, природных символах Беларуси, реках, озерах, заповедниках;
  • рассказывать о Государственном гербе и Государственном флаге Республики Беларусь как о главных символах страны, подчеркивающих ее уникальность, раскрывающих историю нашей страны, ее культуру и национальные традиции, особенности быта и природы;
  • соблюдать правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и исполнять гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы);
  • с помощью взрослого и самостоятельно называть фамилию, имя, отчество Президента Республики Беларусь, узнавать его на фотографии;
  • рассказывать о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях (День Независимости Республики Беларусь (День Республики), День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, День Победы, День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, Новый год, День женщин, Праздник труда и др.);
  • рассказывать о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях (монументах, мемориальных комплексах и др.), посвященным событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе, возведенных на территории Республики Беларусь (монумент Победы, мемориальные комплексы «Брестская крепость-герой», «Курган Славы», «Прорыв», историко-культурный комплекс «Линия Сталина» и др.);
  • рассказывать о белорусской армии, ее почетной обязанности охранять и защищать спокойствие и безопасность Родины

Воспитывать:

  • чувство патриотизма и любви к Родине;
  • уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру;
  • уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших воинов;
  • чувство гордости за достижения своей страны (спортивные, культурные и др.);
  • уважительное отношение к истории и культуре своей страны, народа;
  • ценностное отношение к национальным и семейным традициям.
свернуть

Беларускія сайты для дзяцей

Паважаныя бацькі!

Прапануем Вам беларускія сайты на якіх вы можаце знайсці матэрыял па навучанню  дзяцей беларускай мове.

"Вясёлка" - часопiс для дзяцей i iх бацькоў

http://www.veselka.by/


"Буся" - чытанка-маляванка для дашкольнікаў

http://www.veselka.by


Народныя казкі для дзетак ад ЮНІСЕФ

https://kazki.unicef.by


Казкi беларускiя

http://kazki.by

свернуть
поделиться в: