1. Постарайтесь увидеть своего ребенка (ресурсы, творческий потенциал, ограничения).
2. Внимательно понаблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития (интеллектуальной, физическое, психоэмоциональное, социальное).
3. Отметьте, что ребенок научился делать, а с чем справляется с трудом.
4. Не ожидайте слишком много сразу. будьте реалистами. начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше.
5. Чаще хвалите своего ребенка. если ребенок старается сделать. но у него не получается, лучше обойдите это молчание или просто скажите: "Жаль, сейчас не вышло, в другой раз получится".
6. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все что вы делаете.
7. Помогая ребенку осваивать новый навык мягко и осторожно направляйте его движение своими руками.
8. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научится владеть руками.
9. Используйте подражание, чтобы научить ребенка новому действию, или навыку. сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. превратите это в игру.
10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. помогайте ему только в той мере , в какой это необходимо. когда ребенку трудно что-либо сделать ил и он это делает медленно и неумело, родителям очень хочется "помочь" ребенку, сделав это за него.